Регистрация предприятия является одним их наиболее важных этапов на пути к осуществлению ведения хозяйственной деятельности, поскольку именно после регистрации предприятие становится полноправным субъектом права.
Под регистрацией понимается внесение сведений о юридическом лице либо физическом лице-предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Проведение государственной регистрации дает возможность предприятию иметь принадлежащее ему имущество, самостоятельно нести ответственность по своим обязательствам, а так же заключать сделки от своего имени.
Начиная предпринимательскую деятельность, необходимо определиться с кругом лиц, которые будут учредителями. Для продуктивной организации планирования бизнеса, и получения той формы управления предприятием, которая подходит именно Вам, целесообразно обратиться за юридической консультацией.
Если планируется начать бизнес единолично, наиболее простой формой является регистрация субъекта предпринимательской деятельности (СПД) или по-другому - физического лица предпринимателя. В то же время единолично физическое лицо может быть учредителем и хозяйственного общества.
Если же для ведения предпринимательской деятельности хотят объединиться несколько лиц (физических и/или юридических), учредителям необходимо будет определиться с формой управления создаваемым обществом, от которой соответственно будет зависеть выбор его организационно-правовой формы общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество, общество с полной ответственностью, частное предприятие и т.д.
Следующим шагом после выбора формы управления предприятием, является подготовка учредительных документов. Так, для регистрации, например, Общества с ограниченной ответственностью, необходимо иметь: Устав, Протокол общего собрания учредителей о создании общества, справка о внесении денежных средств в уставной капитал либо Акт приема-передачи учредителем имущества в уставной капитал создаваемого общества, а также заполненные регистрационные карточки на проведение государственной регистрации.
Необходимые документы можно составить самостоятельно, взять шаблонные (модельные), либо воспользоваться услугами профессионалов.
Наименее затратным способом является самостоятельная разработка документов. Однако при этом следует учитывать, что требования законодательства довольно изменчивы – меняется как перечень необходимых для регистрации документов, так и порядок заполнения форм. Поэтому, часто бывает так, что обратившись несколько раз в регистрационный центр, и получив отказ в принятии документов в связи допущенными ошибками, учредители вынуждены все равно обращаться к специалистам для проверки самостоятельно составленного пакета документов.
Правительство намеревается сделать распространенным использование модельных Уставов, готовых шаблонов протоколов либо заимствование чужих (готовых) документов по аналогии. Данный способ удобен, однако также имеет определенные недостатки:
Использовать шаблонные (модельные) Уставы и протоколы – это как покупать «second hand» может просто не подойти размер. Данные документы могут не только не отражать действительный (необходимый именно Вам) порядок управления предприятием, но и идти в разрез с Вашими интересами.
Наиболее рациональным и эффективным способом учесть все требования законодательства и интересы учредителей при создании предприятия и составлении учредительных документов – это воспользоваться помощью специалистов в данной сфере. Люди, которые каждый день занимаются регистрацией бизнеса, имеют актуальные знания законодательства и наработанные практические навыки составления документов.
Настоящим Юридическая компания Основной Закон (г. Донецк) планирует опубликовать серию статей на различные интересные читателям темы. Если Вам понравится данная статья, мы опубликуем ее полностью, а по Вашему запросу на адрес info@ukrlex.com.ua вышлем Вам ее почтой.